Закрыть ... [X]

Виктория Сулохина
Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве»

Календарно – тематическое планирование

кружка по оригами в средней группе

«В бумажном царстве, государстве»

2016г. - 2017г.

Воспитатель:

Сулохина В. В

Пояснительная записка

Целью современного образования является воспитание и развитие личности ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. Занятия оригами в развитии детей имеют огромное значение. Это интересное и доступное им искусство. Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения, развивает память, активизирует мыслительные процессы, способствует концентрации внимания и самодисциплине. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

• Познакомить детей с историей возникновения техники оригами.

• Обучение детей базовым формам оригами (треугольник, книжка, долина, гора, водяная бомбочка, молния, воздушный змей).

• Развитие внимания, памяти, логического мышления, фантазии, воображения, интереса к искусству оригами.

• Формирование художественно-творческих умений.

• Учить детей дополнять работы в технике оригами аппликацией, рисованием, создавать тематические композиции.

• Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.

• Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Дата Тема Цель Материал

Сентябрь

2 – я неделя «Сказка квадратика» (Т. И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка

стр. 29) - Познакомить детей с поделками из бумаги.

- Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Развивать воображение, находчивость. - Квадраты разного цвета и размера

- Готовые бумажные фигурки.

Сентябрь

4 – я неделя «Книжка» (С. Соколова, Оригами для дошкольников) - Учить сгибать прямоугольник пополам, средней совмещая короткие стороны.

-Развить фантазию и творчество. - Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной.

- Цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага, салфетки, кисти.

- Книжка – образец.

Октябрь

2 – я неделя «Наливное яблочко» (С. Соколова, Оригами большая настольная книга для всей семьи стр. 89) - Закрепить знания детей о фруктах и их формах, а также приёмы складывание фигур с помощью линий сгиба «долина», «гора».

-Развивать мелкую моторику рук. - Квадрат размером 10 х 10 см. зелёного цвета, прямоугольник размером 5 х 12 см. красного цвета.

- Клей.

Октябрь

4 – я неделя

«Грибная полянка» (Т. И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка

стр. 35) - Учить детей складывать квадрат по диагонали (шляпка гриба, загибать углы пополам (ножка гриба).

- Склеивать внутренние стороны, делать надрез у основания треугольника.

- Учить аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

- Развивать моторику. - 2 квадрата: один красного или коричневого цвета (8x8, другой — желтого или белого (6x6).

Дата Тема Цель Материал

Ноябрь

2 – я неделя

«Берёза» (С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 17) - Закреплять знания детей о деревьях, их строении, отличительных особенностях.

- Показать вид складывания квадрата базовой формой «воздушный змей», продолжать учить находить линию сгиба, угол, сторону.

- Округлять треугольник загибая углы.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Развивать воображение, находчивость. - Два квадрата зелёного и жёлтого цвета размером 10х10 см., окрашенные с одной стороны (крона,

Два прямоугольника, белого цвета (ствол).

Ноябрь

4 – я неделя «Старое дерево» (С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 18) - Учить детей преобразовывать квадраты в ствол и ветки дерева, на основе базовой формы «воздушный змей».

- Познакомить с термином «перегиб».

- Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца. - Один большой квадрат и 3-4 квадрата меньшего размера, коричневого цвета

Декабрь

2 – я неделя «Ёлочка» (С. Мусиенко, Г. Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 17) - Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося праздника.

- Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка».

- Продолжать знакомить с историей искуства оригами - Схема новой базовой формы- «водяная бомбочка»; готовая поделка «ёлочка»; на каждого ребёнка три бумажных квадрата (15Х15, 12Х12, 9Х9) зелёного цвета, клей карандаш.

Декабрь

4 – я неделя

«Снеговик» (С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 129) - Научить детей, загибать уголки разного размера у квадратов и преобразовывать их в круг, аккуратно проглаживать линии сгиба. - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, оформлять поделку аппликацией.

– Воспитывать самостоятельность. - Три квадрата белого цвета (6х6, 5х5, 4х4); один квадрат 5х5 см. любого цвета, окрашенный с одной стороны, один квадрат 2х2см. красного цвета, окрашенный с одной стороны.

Дата Тема Цель Материал

Январь

2 – я неделя «Заяц» (С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 27)

- Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник.

- Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки.

- Познакомить с видом складывания угла треугольника, складкой «молния».

- Развивать мелкую моторику рук. - Два одинаковых квадрата белой бемаги, клей карандаш

Январь

4 – я неделя «Снежинка» (С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 131)

- Учить детей складывать прямоугольники гармошкой, вгинать углы во внуть.

- Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. - 3 прямоугольник размером 3х5 см. голубого ли белого цвета, клей.

Февраль

2 – я неделя «Лиса» (Г. И. Долженко, 100 оригами стр. 25) - Учить детей внимательно слушать устные инструкции педагога.

- Научить детей складывать лису из двух деталей («тюльпан», используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба.

- Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

- Два квадрата оранжевого цвета 9х9 и 12х12 см., клей.

Февраль

4 – я неделя

«Дом» (С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 20) - Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу.

- Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна.

- Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца. - Квадраты 10х10, 5х5, 20х20 см., окрашенные с одной стороны, клей.

Дата Тема Цель Материал

Март

2 – я неделя «Цветок из двух крестиков» (И. М. Петрова, Волшебные полоски

стр. 14)

- Учить детей изготавливать цветы из полосок.

- Развивать умение делать заготовки из полосок «крестик», «глаз» собирать из них композицию цветок в вазе.

- Воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность. - По 4 полоски 1х19 см. оиз плотной красной бумаги, по 2 полоски 1х19 см. из плотной бумаги зелёного цвета, круг диаметром 1,5 см. желтого цвета, цветной картон для фона, силуэт вазы.

Март

4 – я неделя «Цветы из снежинок в подарок для мамы» (И. М. Петрова, Волшебные полоски

стр. 15)

- Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев, соединённых в капельки.

- Развивать художественный вкус, чувство цвета.

- Вызвать желание трудиться

самостоятельно. - По 6 полосок 1х19см. из цветной бумаги одинакового цвета, кружок из плотной бумаги жёлтого или красного цвета, диаметром 1,5 см.

Апрель

2 – я неделя «Ежик» (С. Соколова, Оригами большая настольная книга для всей семьи. стр. 92) - Закрепить умение детей складывать гармошку из прямоугольника проглаживая полученные линии сгиба, делать из квадрата треугольник, склеивать заготовленные детали. Прививать интерес к оригами. - Квадрат и прямоугольник серого цвета. Длина прямоугольника 12 см, а ширина должна быть ровна диагонали квадрата. Клей.

Апрель

4 – я неделя

«Лягушка» (С. Мусиенко, Г. Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 8) - Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры.

- Обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность.

- Пооперационная карта 1 (Приложение 1) два бумажных квадрата зелёного и любого другого цвета (10х10, заготовки газ, ножницы, клей – карандаш.

Дата Тема Цель Материал

Май

2 – я неделя «Бабочка» (С. Мусиенко, Г. Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 8)

- Закрепить умение детей получать из квадрата треугольники меньшего размера.

- Упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки.

- Обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией. - Пооперационная карта 2 (Приложение 1) два бумажных квадрата белого цвета зелёного и любого другого цвета (8х8, заготовки газ, ножницы, клей – карандаш.

Май

4 – я неделя «Цветы (колокольчики)» (С. Мусиенко, Г. Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 85)

- Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.

- Помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата.

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Развивать глазомер, мелкую моторику рук. - Пооперационная карта 37 (Приложение 1); для каждого ребёнка три голубых квадрата (6х6, два зелёных квадрата (10х10, кружочки жёлтого цвета диаметром 1,5 см; клей - карандаш.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Г. И. Долженко, «100 оригами»

2. С. Мусиенко, Г. Бутылкина, «Оригами в детском саду»

3. И. М. Петрова, «Волшебные полоски»

4. С. Соколова, «Оригами большая настольная книга для всей семьи»

5. С. Соколова, «Оригами для дошкольников»

6. Т. И. Тарабарина, «Оригами и развитие ребёнка»

ФОТОМАТЕРИАЛ

Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве»
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-kruzhka-po-origami-v-srednei-grupe-v-bumazhnom-carstve-gosudarstve.html



Рекомендуем посмотреть ещё:



Календарно-тематическое планирование по конструированию Как сшить чуни из старой дубленки выкройка


Оригами для средней группы планирование Оригами для средней группы планирование Оригами для средней группы планирование Оригами для средней группы планирование Оригами для средней группы планирование Оригами для средней группы планирование Оригами для средней группы планирование

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ